Отчет о поездке в Метростроевский ДП 22 октября 2011


Елена Кузнецова:

В этот раз мы приехали большой и дружной компанией. Первым, кто нас встретил, была родная сестра (уже совсем немолодая женщина) одной из постоялец – Ольги Ивановны. «Ребята! Она ведь плохо все помнит… Но как вы с ней пели: « Если у вас нету тети…» – она до сих пор напевает!»
Приятная новость…Наша дорогая Галина Наседкина, казалось, только и ждала нас все это время. До сих пор празднование ее  дня рождения и наш концерт – самое яркое пятно в ее судьбе.
Какой-то волей судьбы к бабе Ире – одной из самых стареньких, но и самой бодрой (она все время пытается уйти домой и ее приходится «ловить») – в этот день приехала дочь. Мы плакали, видя, как дочь кормит ее, а сама баба Ира улыбается и даже как-то важничает. Дочь уехала. Мы остались. И впервые на лице Ирины была улыбка для нас. Как будто она вообще ВПЕРВЫЕ нас увидела!!! Показывала нам на новые носочки, что мы ей подарили, и восхищалась их красотой. Более того, даже губы вытянулись « в трубочку» в желании нас поцеловать).
В этот день удалось «проветрить» Любу. Она – самая молодая, но почти не встает. Новые теплые колготки, кофта и наш оптимистический настрой, подняли ее с кровати и вывели на улицу. То же самое и с Евгением (62 года). Он – ходячий, но не гуляет. Принарядив  его в новую куртку, штаны и обувку, мы отправили его «в плаванье». Как оказалось – надолго. Он вернулся лишь спустя два часа. Помимо того,что нагулялся, – навестил еще и 96-летнюю тетю.
Глубоко лежачая Анна Павловна «обрела» долгожданный противопролежневый матрас, а вместе с ним такую бодрость духа, что даже заговорила о сапожках на зиму.

А еще мы поздравляли с Днем рождения книгочея Володю (торт и подарки растрогали его до слез) и нашу любимую бабу Нину…
Конечно, остаются и тяжелые душевные моменты. Валентина Ивановна по-прежнему очень плохо себя чувствует, кто-то депрессирует…И на многое больно смотреть…
Но!: если у вас нету тети (дяди, дедушки, бабушки…), – вы точно сможете здесь обрести кого-то, кому, как ваша забота необходима, как лучик Солнца!!! 

Дмитрий Овчинников (посвящается бабе Тане):

…Она попросила меня подвинуть ее ближе к подушке, чтобы голова была выше и ей стало удобнее есть и пить.После трех попыток хоть как-то передвинуть ее с места, я понял, что мне ужасно тяжело, а ей больно.Тогда я просто встал на месте и замолчал. В палате все молчали и не замечали меня.
Кто-то был в забытьи, кто-то думал что в палате никого нет, просто от того, что через секунду обо всем забывали..Я огляделся вокруг, и мне вдруг сильно “стало не по себе”.Я стоял у изголовья кровати одной бабушки, тайком ото всех, затаился и думал.

“Еще один день подходит к концу. 
Еще один бесконечный, никому не нужный, полный боли и тоски день.
К боли уже давно привыкла, а от тоски спрятаться можно только во сне.
Сон дается все труднее и труднее. Поскорее бы умереть.”

А ведь она была молодой и красивой как я.

Она была такой же быстрой ловкой и живой в молодости как я.
У нее были примерно те же интересы и те же мысли как у меня.
Она плакала и смеялась, любила и ненавидела, и т.д. и т.д. как я.
Потом были дети и взрослая жизнь. Работа и отпуск, шашлыки и кварплата.
Потом были внуки и совсем взрослая жизнь.
А что стало теперь? Куда делись родные? Куда делись дети и внуки?
Почему сейчас этой бабушке помогает перевернуться кто-то совершенно случайный, а не родной человек?
Разве она могла бы когда-нибудь, хоть на мгновение себе представить, что окажется в подобном месте в подобных условиях и в подобном состоянии?
А сейчас она лежит здесь и уже ничего не может с этим поделать.
…сейчас уже ничего…
А я бы мог сейчас что-то сделать, представляя себе подобное?
Я бы смог что-то изменить в своей жизни?

Берегите и любите своих родных и близких.
И не будьте так уверены, что кто-то из них поднесет вам стакан воды.