Празднование Дня Дружбы в Петровской школе-интернате 26 ноября 2011

DSC_0841
Этот праздник мы широко не анонсировали: в гости к ребятам приехало около 100 взрослых гостей, в основном приглашали только шефов и тех, кто уже давно дружит с детьми или помогает интернату.
В этот день мы отмечали 2 года программы “Шефство”. Самое главное в этом празднике то, что его почти полностью подготовили САМИ ДЕТИ!
Кроме взрослых от нас, приехали также другие шефы из Москвы и Ярославля, были личные друзья детей, компания “Алкоа”, которая помогает интернату осуществлять поездки в Москву и др.и др.Одной из наших миссий на празднике была презентация и вручение картин в японской технике художницы из Германии Светланы Ильиной, которые были написаны и оформлены специально для Петровского интерната. Картины настолько понравились и детям, и взрослым, что почти все присутствующие захотели принять участие в будущем мастер-классе по японской живописи. Даже директор)))))
Смотрите наш фотоотчет об этом замечательном празднике детства и дружбы, а потом обязательно почитайте выдержки из рассказа Маши Сологуб, которая долгое время была куратором Петровского интерната ->
Мария Сологуб:
“Концерт, чаепитие, подарки и мероприятия [мастер-классы] ребята полностью готовили сами, с минимальной поддержкой педагогов и моей. Подготовка шла интенсивно последний месяц, подарки ребята стали готовить гораздо раньше. Когда вообще пришла в голову эта идея, я не думала, что получу такую серьезную поддержку от ребят, что получится так много всего осуществить. Все-таки полноценно занять 4 часа не всегда и взрослые могут, а тут дети. Но, как мне кажется, ребята справились на 5+. И когда вечером мы с ними немного обсуждали это все, я видела, что они довольны днем тоже на 100%.

Мне удалось накануне поговорить с ними вообще о письмах, друзьях по переписке, наших поездках и событиях последних двух лет… Для меня в разговоре ключевым был вопрос “что вам дало наше общение?”, ответ на который я предполагала будет “веселье и подарки, новых друзей, знания” и что-то в этом роде. Когда озвучила вопрос, воцарилась тишина сначала, потом первым ответил Женя “вы показали, что в свободное время можно не только смотреть телевизор и играть в компьютер, но и делать что-то полезное”, потом подключились и остальные дети, и там различие ответов меня потрясло, начиная от “научили ладить с людьми и дружить”, “рассказали, что я могу быть не автослесарем”, “помогли поверить в себя” до “исполнили мою мечту” и “научили быть счастливым”. Последний ответ причем стал активно обсуждаться и подтверждаться примерами. Вот только тут я поняла, насколько для них серьезно все, что мы делаем, как важен постоянный контакт, как важно нам взрослым понимать, что мы туда несем, зачем это делаем и почему, ведь они все понимают и перенимают у нас очень быстро.

А потом мы стали обсуждать, кто что натворил за год, о чем хочет попросить прощение, посоветоваться… признавать ошибки и взрослым то непросто, а тут дети. Я рассказала про наши трудности с Леной, про сложность общения с другими волонтерами в общем-то не ожидая их какой-то массовой поддержки и откровенности. Но видимо дети тоже были настроены поговорить и все, кто был тоже стали рассказывать (конечно были не все дети, а только человек 12, но это уже многое). Вот так мы с ними подвели итоги 2 лет и решили с субботы все начать сначала и пытаться исправляться.

Обсуждение о том, что ребятам самим надо будет подготовить МК и праздничный стол началось у нас в октябре. В целом они эту идею поддержали сразу, но я считала её очень рискованной и за эту часть переживала больше всего. В пятницу они уже сами приготовили список, чему могут научить и что для этого нужно.
Удивили Лиза, Кристина и Леша Б., потому что они первые сказали, что научать взрослых плести из бисера и никаких возражений, что они ещё маленькие от 5 и 6 классов просто не приняли. Лиза, Кристина и Леша первыми составили список, что нужно, выбрали, где будут проводить и описали мне, как все будет происходить. Причем было интересно посмотреть, как их между собой сдружила переписка. Это такой маленький и очень крепкий коллектив, который не боится ничего. Приятно было, что Лиза и Кристина учатся решать конфликты между собой мирно, без слез. А Леша прилагает усилия, чтобы им помочь во всем.

Маша, Вадим и Лена готовили квилинг. Ребята тоже быстро скооперировались, написали, что нужно, но очень переживали, что к ним никто не придет мастерить. Поэтому были очень довольны, когда к ним пришли Анна, Екатерина с семьей и Саша…

Хочу подчеркнуть, что все дети последние две недели болеют, многие репетировали с температурой. У Кати накануне был обморок и учителя и Ваня с Оксаной и Егором боялись, что она может потерять сознание на концерте и мальчики страховали её.

Поразил Илюша тем, что подготовил сольное исполнение песни. Ему было очень трудно и страшно выступать перед таким залом, но он справился! Все дети старались, они показали все, что могли, боролись с собой постоянно: ведь для них петь, рассказывать стихи и выступать очень непростая задача.

Какими счастливыми были Лиза и Леша, когда увидели Юлю и Машу, как Леше важна была помощь и поддержка в выступлении, Кристина была восхищена мужем Кристины Сергеем, маленькая Оля затаив дыхание сидела на руках у Севы и обнимала Айнуру потом, Оксана просто не могла поверить в приезд Светы, Света М. так улыбалась весь день и так захватывающе рассказывала, как Саша учил её фотографировать. Данила был таким ласковым и радостным, что приехала “его Маша”, а Вадим спокойным и собранным, что увидел Аню. Для каждого ребенка было очень важно, что мы приехали, было важно знать, что о нем думают и в него верят и готовы принять любым! Видеть их счастливые улыбки, уверенность и искренность – самая большая награда за наши труды…

Отдельно хочу сказать про подарки, что готовили ребята. Для многих это были первые подарки для взрослых в их жизни, как они все ждали момента, что можно их вручить (а многие опередили его). Лиза и Леша с самого утра задавали вопрос о вручении подарка и все боялись его пропустить.
Приятно было видеть, что многие свой подарок красиво запаковали, подписали открытку. Это тоже адаптация – умение дарить. Я помню, что когда мы только начали навещать ребят, большинство не понимали как дарить подарки, чувствовали смущение и убегали. Даже на 8 марта они боялись поздравить педагогов подарком, который привез шеф. Так что в этом направлении у нас прогресс.

Накануне обсуждая День Дружбы, я попросила их не оставлять ни одного гостя без внимания, и была поражена, как точно они это восприняли и как пытались успеть везде, все показать и рассказать.

Наверное, у каждого свое отношение к детям, к школе, к тому, что мы делаем, свои воспоминания, история с Петровском, скажу свой вывод этих двух лет.
Для меня за это время дети из взъерошенных, напуганных и постоянно настороженных воробышков, которые близко не подпускают никого, и всегда готовы к агрессии, они стали уверенными, любознательными и открытыми птенцами, кто учится летать, готов пробовать свои силы и штурмовать новые вершины.
Мы стали с ними друзьями, единомышленниками.

После субботы у меня укрепилась вера в них, в их будущее, в их силы и наши. И я надеюсь, что фраза из песни, которую исполняла Настя: «Мы вырастем и все поможем вам исправить, и крест ваш понесем и не порушим память» – действительно про них, и все мечты, о которых они рассказывали, обязательно исполнятся! Ну а мы будем рядом не только в День Дружбы. И обязательно общаться, переписываться и звонить, учить и учиться, делить и радости и трудности, подсказывать и поддерживать на опасных виражах!

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЭТИ ДВА ГОДА БЫЛ РЯДОМ!”

На днях мы постараемся выложить несколько видео с этого праздника. Не пропустите! 🙂